«…У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах. Одна из величайших основ, на которых зиждется культура, — память. В создании культуры участвуют многие поколения людей… Культура передается из поколения в поколение, накапливается. При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно, и запоминается постепенно, иногда мучительно трудно, путем преодоления ошибок и вопреки порой трагической гибели величайших ценностей. История культуры – это история человеческой памяти, история развития памяти, её углубления и совершенствования»
Академик Д.С. Лихачев
Краеведение является эффективным средством воспитания базиса личностной культуры детей дошкольного возраста, в том числе и основ культуры экологической, дефицит, которой остро ощущается в современном обществе. Ориентация на краеведение позволяет актуализировать индивидуальные интересы ребенка, его личный опыт, воспитывать любовь к своей малой Родине.