Игры для подготовки детей к школе

Коврик для куклы

Предложите ребенку сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Кукла с вашей помощью объяснит, какой коврик ей хотелось бы получить. Например: «В середине большой круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре треугольника, слева три овала, справа три прямоугольника». Коврик можно сделать из обычного листа бумаги, а фигуры либо рисовать, либо чертить по лекалу, которое вы купите или сами сделаете для ребенка, прорезав в толстом картоне отверстия разных форм. Конечно, сначала сложно будет в точности выполнить заказ для куклы. Предложите ребенку повторить ее просьбу и по мере надобности напоминайте, что делать дальше. Но все же стремитесь, чтобы ребенок сам запоминал последовательность действий и выполнял заказ максимально точно. Пусть он привыкнет к такому порядку: сначала следует заполнить середину, затем –верх, низ, левую и наконец правую сторону. Начертив фигуры, можно их раскрасить –конечно, сначала выслушав и запомнив, какого цвета какие фигуры хотела бы видеть кукла.

Архитектор

Объясните ребенку, кто такой архитектор и почему вначале нужно обязательно нарисовать будущую постройку и только потом ее можно строить. Пусть задачей архитектора будет строительство лестницы. Материал для нее -10 картонных полосок- ступеней длиной от 2 до 20 см (разница между ними 2 см). Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат они не по порядку, начиная с самой маленькой и кончая самой большой. Пусть каждую ступеньку малыш обозначит соответствующим полоске цветом. После этого предложите ему взять полоски и построить лестницу точно по проекту. Если ребенок допустил ошибку в рисунке, они станут явными,- теперь можно их исправить.

Что такой длины? Ширины? Высоты?

Эта игра научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры: длину, ширину, высоту. Вы загадываете какой-нибудь предмет (например, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов, находящихся в комнате, с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, у третьего пусть определит ширину. Следите, чтобы ребенок измерял именно тот параметр величины, который вы задали. Играя, можно меняться ролями –тогда загадывать будете по очереди (вы –ваш ребенок)

Волшебная палитра

Смешивая краски во время рисования, можно получить разные оттенки цветов. Лучше всего пользоваться при этом гуашью. Ребенок может изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре (или блюдечке), постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Чем больше получится оттенков, тем лучше. Главное –добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Затем можно переходить к другим заданиям на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому тону. Предложите ребенку нарисовать, как заходит солнце (переход от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (переход от зеленого к желтому).

Угадай, что спрятано

В этой игре от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описания разных предметов. Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку ее внешний вид, например: «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый» (цыпленок). Если ребенок догадается, вы отдаете ему спрятанный предмет. Следующим прятать и описывать предмет будет ребенок. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти заданный предмет на ощупь.

Педагог – психолог Е.С.Гриценко