Социальный проект «Я – юный волонтер»
Информационная карта проекта «Юный волонтер»
Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к волонтерскому движению, другому человеку, развитие дружелюбия, создание условий для реализации в обществе.
Задачи проекта:
- Формировать коммуникативные способности, инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности;
- Развитие любознательности;
- Закреплять навык наблюдения, экспериментирования;
- Приобщение ребенка к культурным способам познания;
- Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе;
- Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности.
Результат проекта:
— у дошкольников сформировано представление о волонтерском движении, о необходимости оказания помощи тем, кому она необходима (дети, взрослые, инвалиды, животные);
— дети приняли участие в акции «Вырасти цветок – подари другому»;
— дети приняли участие в акции «Сдай макулатуру – помоги животным»;
— дети приняли участие в акции «Внук по переписке»;
— дети приняли участие в акции «Посылка солдату».
Проект «Туризм — путь к здоровью»
Как развить у детей познавательный интерес?
Какие применить технологии и формы при этом?
Как приобщить детей к активному отдыху и при этом сохранить здоровье?
И как все это соединить?
Эти вопросы стали у меня возникать когда я приступила к работе воспитателя.
Проектная помогла сложить все воедино, а разработка и реализация проекта «Туризм — путь к здоровью» ответить на поставленные вопросы.
Солнечным, летним днем, туристический отряд «ТУРИСТиЯ», в который входят воспитанники старшей группы, отправился в виртуальный поход к природным памятникам Сергиевского района. Сопровождали их в походе инструктор по физической культуре Созонова Евгения Александровна и я — Данилова Елена Викторовна, воспитатель группы.
В начале своего путешествия, ребята определили маршрут на карте Сергиевского района с помощью топографических знаков (пункт привала, памятники природы, родники, реки, озера), затем отправились в путь.
Для определения направления, ребята использовали компас. На первой станции «Гора «Шихан», ребята отобрали пробу почвы со склонов и рассказали о ней.
На следующей станции «Голубое озеро», ребята собрали разрезные картинки, на которых было изображено «Голубое озеро» и ответили на вопрос: «Чего нет в Голубом озере?».
На третьей станции «Серное озеро» ребята поиграли в подвижную игру «Озера, реки, моря и океаны». Затем отправились к пункту привала, где они отдохнули, вспомнили, какие природные памятники они посетили.
В заключении юные туристы проложили маршрут на своих картах, отметив весь путь топографическими знаками.
- А вы знаете как определить стороны горизонта?
Компас был известен ещё до нашей эры в Китае. Существует множество компасов: ученические, спортивные жидкостные, компас Андрианова и другие.
Наиболее часто используется компас Андрианова. Читать далее
- Мультимедийная игра (в стиле телепередачи «Своя игра»)
- Подвижные игры на тему «Мы туристы»
для детей старшего дошкольного возраста
Что мы знаем о воде?