Методическая копилка

КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности (НОД)
 Тема   «Куда пропали ласточки»
с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательные задачи
ЗНАНИЯ
1. Закреплять представления детей о зимующих и перелётных птицах.
2. Формировать у детей представления о понятии «Тёплый край».
3. Активизировать словарь детей по теме: географическая карта, тёплый край, Африка.
4. Формировать у детей умение пользоваться современным гаджетом – телефоном. Формировать умение общаться на громкой связи.
ОТНОШЕНИЯ
1. Формировать у детей положительные отношения к перелётным и зимующим птицам.
2. Развивать у детей внимательность при выполнении задания.
3. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.

ДЕЙСТВИЯ
1. Формировать у детей навыки добиваться поставленной цели (узнать, куда пропали ласточки)
2. Формировать у детей представления о зимующих и перелётных птицах.
3. Развивать фантазию, воображение при составлении коллажа.
4. Формировать представление о географической карте, материках.
5. Формировать у детей навыки работы с картой, природным материалом.
6. Развивать у детей навыки связной речи.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ 

КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Путешествие по родному краю»
1.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2.Задачи:
1. Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России.
2.Расширять знания о родном крае.
3.Закрепить представления о видах транспорта.
4. Формировать умение пользоваться картой, глобусом. («Познавательное развитие»).
6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений.
7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Обогащать и активизировать словарь.
8.Развивать творческое воображение и креативные способности, посредством ТРИЗ-приемов. («Речевое развитие»).
9. Формировать умение работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
10. Воспитывать любовь к малой родине, уважение к труду людей разных профессий. Формировать коммуникативные навыки. («Социально – коммуникативное развитие»)
11.Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»)     ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ       ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности (НОД)
 Тема   «Пространственные отношения: слева, справа»
с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

— Закрепить пространственные отношения: слева, справа;

— Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей; («Познавательное развитие»)

— Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение работать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;  («Социально-коммуникативное развитие»)

— Совершенствовать двигательные умения: развивать быстроту, ловкость движений; упражнять в движениях — подражаниях животным. («Физическое развитие»)ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Сюжетно — ролевая игра «Салон красоты»
для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
-комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
-побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
-создавать условия для творческого самовыражения;
-способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
-обогащать и расширять словарь детей;
-формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем птицам пережить зиму»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: дать детям общее представление о многообразии зимующих птиц.

Задачи:

  • формировать у детей представления о целостном образе предмета, формировать умение детей соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5 частей (познавательное развитие);
  • развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи (речевое развитие);
  • упражнять детей в умение составлять описательные рассказы по картинкам (речевое развитие);
  • упражнять в употреблении сложных прилагательных (речевое развитие);
  • расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц (познавательное развитие);
  • развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме (физическое развитие);
  • развивать словарный запас (речевое развитие);
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • закреплять знания детей, полученные ранее (познавательное развитие);
  • воспитывать бережное отношение к живой природе (социально-коммуникативное развитие).ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ